Сейчас ваша корзина пуста!
Дамское седло для лошади: как сидеть и не упасть?
Что такое дамское седло?
Чем женское седло отличается от мужского? Главное отличие — с левой стороны у него имеются две передние луки (рога). Верхняя — чтобы обхватывать правой ногой, нижняя — чтобы упираться левой в случае необходимости. Главное — всадник должен иметь хороший баланс и удерживать центр тяжести на одном уровне с движениями лошади.
Кстати, на нашем сайте представлен большой выбор конных седел, которые в данном случае можно назвать «мужскими», хотя все они подходят как для мужчин, так и для женщин.
Как сидят в дамском седле?
Сидят боком. На английском седло для дамской езды так и называется — sidesaddle («боковое седло»). Вообще, посадка всадницы — одно из слагаемых успешной езды. Есть и еще ряд важных правил и условий.
- Правильная осанка. Необходима для баланса и безопасности. Всадник сидит на лошади прямо и таким образом, чтобы его позвоночник находился по центру позвоночника лошади. Плечи и бедра также прямые по отношению к лошади, не перекручены и не смещены от центра.
- Вес наездника. Поскольку обе ноги находятся на одной стороне животного, есть риск того, что слишком большой вес будет приходиться только на одну сторону лошади. А если всадник не сбалансирован, боковое седло возможно придется подтянуть потуже. Все это может нанести животному вред и даже привести к затруднению у него дыхания.
- Вспомогательные средства. Поскольку используется только одно стремя, в качестве помощи для подачи сигнала во время верховой езды применяется хлыст. Легким движением хлыста справа лошади дают понять, что она скачет в неправильную сторону.
Эволюция дамского седла
Женщины всегда хотели ездить верхом — еще на греческих вазах и кельтских камнях можно увидеть, как они сидят, свесив обе ноги с одной стороны коня.
Время шло, а ничего не менялось — подразумевалось, что боковая езда сохраняет девственность всадниц. Да и вообще ездить «по-мужски» считалось нескромно, неприлично и попросту вульгарно.
А поэтому в Средние века в Европе прекрасный пол все также довольствовался либо местом пассажира сзади мужчины (конечно, боком), либо восседал на весьма опасном приспособлении — подушке (или некоем подобии стула со спинкой) с деревянной доской для ног, подвешенной на веревках. Ездить на таком изобретении самостоятельно было опасно для жизни, поэтому для езды требовался мужчина — он вел лошадь под уздцы.
Впрочем, далеко не все дамы придерживались стандартов скромности. Любили гонять как мужчины любовница Генриха II Диана де Пуатье и императрица Мария-Антуанетта. А Екатерина II так и вовсе заказала свой портрет верхом в мужской офицерской форме.
Революция женского седла
Революционером в этом непростом деле стал мастер верховой езды Жюль Шарль Пеллье. В 1830-х годах он внес в конструкцию изменения — добавил вторую, нижнюю луку, обеспечивающую опору левой ноге и заодно равновесие наезднице.
Влияние второй луки оказалось поистине революционным — дамское седло 19 века наконец-то дало женщинам как повышенную безопасность, так и дополнительную свободу передвижения. Ведь теперь можно было не только чинно прогуливаться верхом легкой рысью, но и скакать галопом и даже прыгать через заборы во время охоты на лис и конкура.
Теперь почти все развлекательные занятия верховой ездой были открыты для женщин, но при этом продолжали соответствовать ожиданиям скромности. А наибольшее распространение эта конструкция получила в начале XX века.
Современность
Сегодня женская посадка верхом переживает второе рождение — ей нашли применение на различных конных выставках, исторических реконструкциях, парадах и даже во многих дисциплинах конного спорта, включая выездку, конкур и троеборье, а также Западное и Английское удовольствие.
Особенно популярен стал этот «анахронизм» в странах Запада. В частности, в Англии свою лепту в его популяризацию внесла королева Елизавета II, которая, пока позволяло здоровье, часто принимала парады верхом.
Устройство женского седла
Конструкция в целом основана на изобретении Пеллье, но с массой доработок. И в частности значительно изменено крепление стремени, что сделало даже падение дам в разы безопасней.
Рога с левой стороны
Чтобы наездница чувствовала себя надежно на крупе коня, женское седло для лошади снабжено специальными изгибами — луками (или рогами), расположенными с левой стороны. Когда всадница едет не спеша, ее правая нога обхватывает верхнюю луку, а левая лежит сзади нижней. Нижняя лука повторяет форму левой ноги, и при ускорении или преодолении препятствия в нее можно упереться. Так можно скакать быстро, даже сидя боком.
Безопасное стремя
Стремя проделало долгий путь до механизма, который расстегивается в случае падения амазонки. Есть даже мнение, что появление безопасного стремени — заслуга всадниц.
Уже в XIX веке существовало около 20 модификаций застегивающихся стремян. А вскоре появилась и более безопасная система — шнеллер. Все эти изобретения позволяют использовать механизм освобождения, позволяющий всему железу и коже легко отделяться от седла в случае падения. Хотя в целом выпасть оттуда крайне сложно — мешают рога.
Как шьют правильные седла для женщин?
У нас в стране устойчиво мнение, что дамская езда это «опасно», «криво сидеть», «легко свалиться». Мнение это возникло по одной простой причине — дамские седла в отличие от мужских не очень распространены в России, а те, что есть, часто просто дешевые подделки из стран Азии.
Между тем, правильное седло:
- Шьется с учетом размеров и анатомии всадницы.
- Собрано на основе специального ленчика, имеет правильную геометрию лук и определенную форму подушек и сиденья. Все это обеспечивает его сбалансированность.
Если все эти параметры сошлись, то вы получаете комфортный способ передвижения верхом.
А пошить седло вы можете и у нас, как обычное, так и дамское, если есть такое желание.